Памятка потребителю по услугам перевозки легковым такси

В праздники традиционно увеличивается спрос населения на услуги по перевозке пассажиров услугами такси. Управление Роспотребнадзора уделяет повышенное внимание соблюдению прав потребителей при пользовании этими услугами.

На сегодняшний день в сфере транспортных услуг и пассажирских перевозок нет дефицита. Существует большая конкуренция между транспортными компаниями. В условиях  конкуренции всегда можно сделать заказ такси по приемлемым ценам и недорого.

В данной памятке Роспотребнадзор рекомендует  на что  стоит обратить свое внимание, и что нужно учитывать при выборе машины.

Такси - удобный транспорт, который позволяет быстро добраться до работы, аэропорта, вокзала и любое другое место. Но если Вы решили вызвать машину, то нужно быть готовым к возникновению  форс-мажорных ситуаций. Подача автомобиля может быть с опозданием на несколько минут.  Очень часто оговоренная сумма с оператором не совпадает с той, которую озвучивает на месте водитель.

Перед тем, как сделать заказ такси, рекомендуется зайти на сайт компании. Все перевозчики, работающие легально, обязательно имеют свой сайт, на котором представлены документы о праве на предоставление услуг в сфере пассажирских перевозках. На сайте должны быть указаны цены, представлен автопарк. При выборе компании обязательно следует учитывать наличие лицензии, позволяющей перевозить пассажиров, квалификации и опыта работы, стоимость поездки.

 Если поездка планируется с маленьким ребенком, то данный факт должен быть озвучен оператору диспетчерской  службы. Это необходимо для того, чтобы была подан автомобиль, в котором предусмотрено наличие детского кресла.

При выборе транспортной компании важную роль играет время подачи автомобиля. В среднем она не должна превышать 10 минут. Этот момент лучше изначально обговорить с оператором диспетчерской службы.

 В Астраханской области перевозка легковым такси осуществляется в следующем порядке. Существует диспетчерская служба,  которой заключены договоры с перевозчиками-водителями. Водители, в свою очередь, являются физическими лицами, им передается информация о заказах. Согласно Закону «О защите прав потребителей» (далее Закон) исполнителем услуги является индивидуальный предприниматель или организация, оказывающая услуги. Таким образом, по смыслу Закона физическое лицо-перевозчик не является субъектом надзора.

В соответствии со ст. 784 ГК РФ перевозка пассажиров осуществляется на основании договора перевозки.

Договор перевозки заключается клиентом непосредственно с перевозчиком в устной форме и является двусторонним. Условия перевозки  определяются соглашением сторон, если законом не предусмотрено иное.

Перевозка пассажиров и багажа, в том числе легковым такси, осуществляется в соответствии с требованием главы 40 ГК РФ, специального законодательства, регулирующего отношения в сфере транспорта (Устав автомобильного транспорта и городского  наземного и электрического транспорта от 08.11.2007 № 259- ФЗ (далее Устав) и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом  утвержденным  Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (далее Правила). Согласно п.1 ст.3-1 Устава государственный надзор в области автомобильного транспорта, в частности перевозок легковым такси, осуществляется Министерством транспорта и природных ресурсов по Астраханской области.

В случае нарушения прав потребителей, если ситуацию не удалось урегулировать, то можно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Астраханской области по адресу: ул.Н.Островского, 138, либо по телефону горячей линии 33-15-02, консультацию можно получить в  консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по Астраханской области, телефон горячей линии 33-98-97.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей