Отчет о работе «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области за декабрь 2018 года

Тема обращения

Кол-во

обращений

Результат обращения


1

Вопросы санитарно-эпидемиологического надзора, из них

41


1.1

Гигиена питания, организация надзора за питанием населения, качество и безопасность пищевых продуктов

-


1.2

Вопросы неудовлетворительного проживания, санитарно-защитные зоны, коммунально-бытовые организации и учреждения

27

Консультацией удовлетворены

1.3

Вопросы по гигиене детей и подростков


1

Консультацией удовлетворены

1.4

Вопросы по инфекционным заболеваниям

-

1.5

Вопросы по выдаче эпид. справок

-

1.6

Вопросы по иммунизации против желтой лихорадки, КВИ

6

Консультацией

удовлетворены

1.7

Гигиена труда, профессиональные  заболевания, проведение медосмотров декретированного контингента лиц

7

Консультацией

удовлетворены



2.1

Реализация товаров и последствия продажи товаров с недостатками

в том числе:

225

Консультацией удовлетворены

2.1.1

Качество продовольственных товаров

53

Консультацией удовлетворены

2.1.2

Качество непродовольственных товаров

в том числе:

172

Консультацией удовлетворены

технически сложные товары

112

Консультацией удовлетворены


дистанционная торговля

10

Консультацией

удовлетворены

комиссионная торговля

-

Консультацией удовлетворены

Вопросы организации торговли

   18

Консультацией удовлетворены

2.2

Оказание услуг,

в том числе

 

 


2.2.1

Вопросы ЖКХ (тарифы, не оказание или некачественное оказание услуг)

34

Консультацией удовлетворены

2.2.2

Бытовые услуги

18

Консультацией удовлетворены

2.2.3

Банковские услуги


8

Консультацией удовлетворены

2.2.4

Услуги общепита

3

Консультацией удовлетворены

2.2.5

Услуги связи

3

Консультацией удовлетворены

2.2.6

Услуги перевозки пассажиров

5

Консультацией удовлетворены

2.2.9

Медицинские услуги

3

Консультацией удовлетворены

2.2.10

Услуги развлекательного характера

4

Консультацией

удовлетворены

2.2.11

Информационные услуги

-


2.2.12

Туристические услуги

-


2.2.13

Услуги авторемонта


2

Консультацией

удовлетворены

2.2.14

Гостиничные услуги

-


2.2.15

Долевое строительство

1

Консультацией

удовлетворены

2.2.16

Образовательные услуги

-


2.2.17

Ритуальные услуги

-


2.2.18

Косметические услуги

1

Консультацией

удовлетворены

2.2.9

Оказание детских летних оздоровительных услуг

-


2.3

По деятельности общественных организаций по защите прав потребителей

33

Консультацией удовлетворены

2.4

Другие

133

Консультацией удовлетворены

3.1

Вопросы лицензирования и СЭД

8

Консультацией удовлетворены


Пояснительная записка к

отчету об обращениях  граждан, поступивших  на «горячую линию»  Управления за ноябрь 2018 года.


В декабре  2018 года по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области было принято   522   обращения.

В структуре полученных обращений  7,9 % (41) составили обращения по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,  58,8 % (307) вопросы, связанные с отношениями, регулируемыми законодательством о защите прав потребителей. Из них 15,7 % (82) обращения связанные  с оказанием услуг (выполнением работ).

По вопросам, связанным с деятельностью общественных организаций по защите прав потребителей поступило 33 обращения ( 6,3 % от общего количества поступивших на «горячую линию» обращений).

По другим вопросам, в том числе не относящимся к полномочиям Управления, на «горячую линию» поступило 133 обращений (25,5 %).

По вопросам лицензирования и СЭД дано  8 консультаций (1,5 %).

По вопросам санитарно-эпидемиологического надзора консультации гражданам даны по следующим  разделам: 

-гигиены питания, неудовлетворительной организации  питания населения, качество и безопасность пищевых продуктов   - 0;

-неудовлетворительным условиям проживания, санитарно-защитной зоны, коммунально-бытовых организаций и учреждений - 27;

- гигиены детей и подростков -1;

- инфекционным заболеваниям - 0;

- выдачи эпидсправок-0;

- вопросам по иммунизации против желтой лихорадки, КВИ - 6,

- гигиене труда, профессиональным заболеваниям, проведению медосмотров

  декретированного контингента лиц - 7.

В сфере нарушения прав потребителей наибольшая доля обращений связана с реализацией  товаров и последствиями продажи товаров с недостатками - 43,1 %, (225).   

Из них с приобретением товаров:

- продовольственных товаров  -53 (10,2 %),

- непродовольственной группы товаров - 33,0 % (172) от общего количества поступивших обращений), в том числе - 112 (21,5%)  с приобретением технически сложных товаров,

- дистанционной торговле - 10 (1,9 %),

- вопросам организации торговли - 18 (3,4%),

- комиссионной торговле - 0.

Количество принятых обращений по вопросам, связанным с оказанием услуг (выполнением работ) составило 15,7  % (82) от общего количества, из них:

- по услугам  ЖКХ - 34,

- бытовым услугам -18,

- финансовым услугам -8,

- услугам общепита - 3;

- услугам связи -3,

- услугам по перевозке пассажиров - 5,

- медицинским услугам - 3,

- услугам развлекательного характера - 4,

- информационным услугам -0;

- туристическим услугам - 0,

- услугам авторемонта - 2;

- гостиничным услугам - 0,

- долевому строительству - 1,

- образовательным услугам -0,

- ритуальным услугам -0.

- косметическим услугам -1,

- по оказанию детских летних оздоровительных услуг -0.

Все граждане, обратившиеся по телефону «горячей линии», были проконсультированы специалистами соответствующих структурных подразделений Управления разъяснены их права, даны рекомендации по обращению в государственные органы и организации в компетенцию которых входят решения вопросов граждан оформлению письменных заявлений и рекомендации об обращении. Результатами консультаций   заявители  удовлетворены.

Во всех случаях потребителя даны рекомендации о том, что в соответствии со статьёй 483 Гражданского Кодекса Российской Федерации  потребитель обязан известить продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи  для защиты   права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

Для решения вопроса в соответствии с действующим законодательством рекомендовано предъявлять в адрес продавца в письменной форме   требования  о нарушения  своих прав.














Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Организация деятельности