Отчет о работе «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области за январь 2019 года

Тема обращения

Кол-во

обращений

Результат обращения


1

Вопросы санитарно-эпидемиологического надзора, из них

 

28


1.1

Гигиена питания, организация надзора за питанием населения, качество и безопасность пищевых продуктов

23

Консультацией удовлетворены

1.2

Вопросы неудовлетворительного проживания, санитарно-защитные зоны, коммунально-бытовые организации и учреждения

-

1.3

Вопросы по гигиене детей и подростков


2

Консультацией удовлетворены

1.4

Вопросы по инфекционным заболеваниям

-

1.5

Вопросы по выдаче эпид. справок

1

Консультацией удовлетворены

1.6

Вопросы по иммунизации против желтой лихорадки, КВИ

1

Консультацией

удовлетворены

1.7

Гигиена труда, профессиональные  заболевания, проведение медосмотров декретированного контингента лиц

1

Консультацией

удовлетворены

2.1

Реализация товаров и последствия продажи товаров с недостатками

в том числе:

152

Консультацией удовлетворены

2.1.1

Качество продовольственных товаров

9

Консультацией удовлетворены

2.1.2

Качество непродовольственных товаров

в том числе:

120

Консультацией удовлетворены

технически сложные товары

118

Консультацией удовлетворены


дистанционная торговля

2


2.1.3

по соблюдению правил торговли

       23

Консультацией удовлетворены

2.2

Оказание услуг,

в том числе

 

67


2.2.1

Вопросы ЖКХ (тарифы, не оказание или некачественное оказание услуг)

34

Консультацией удовлетворены

2.2.2

Бытовые услуги

9

Консультацией удовлетворены

2.2.3

Банковские услуги


3

Консультацией удовлетворены

2.2.4

Услуги общепита

-


2.2.5

Услуги связи

9

Консультацией удовлетворены

2.2.6

Услуги перевозки пассажиров

4

Консультацией удовлетворены

2.2.9

Медицинские услуги

2

Консультацией удовлетворены

2.2.10

Услуги развлекательного характера

3

Консультацией

удовлетворены

2.2.11

Информационные услуги

-


2.2.12

Туристические услуги

1

Консультацией

удовлетворены

2.2.13

Услуги авторемонта


-


2.2.14

Гостиничные услуги

-


2.2.15

Долевое строительство

2

Консультацией

удовлетворены

2.2.16

Образовательные услуги

-


2.2.17

Ритуальные услуги

-


2.3

По деятельности общественных организаций по защите прав потребителей

1

Консультацией удовлетворены

2.4

Другие

117

Консультацией удовлетворены

3.1

Вопросы лицензирования и СЭД

6

Консультацией удовлетворены


Пояснительная записка к

отчету по обращениям  граждан, поступившим  на «горячую линию»  Управления за январь 2019 год.


В январе 2019 года по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Астраханской области было принято  371  обращение.

В структуре полученных обращений  7,6 % (28) составили обращения по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,  59,0% (219) вопросы, связанные с отношениями, регулируемыми законодательством о защите прав потребителей. Из них 18,1 % (67) обращения связаны с оказанием услуг (выполнением работ). По вопросам соблюдения правил торговли при реализации товаров обратилось 23 потребителя (6,2%).

По вопросам, связанным с деятельностью общественных организаций по защите прав потребителей поступило 1 обращение (0,3% от общего количества поступивших на «горячую линию» обращений).

По другим вопросам, в том числе не относящимся к полномочиям Управления, на «горячую линию» поступило 117 обращений (31,5%).

По вопросам лицензирования и СЭД дано 6 консультаций (1,6 %).

По вопросам санитарно-эпидемиологического надзора консультации гражданам даны по следующим  разделам: 

-гигиены питания, неудовлетворительной организации  питания населения, качество и безопасность пищевых продуктов   - 23;

-неудовлетворительным условиям проживания, санитарно-защитной зоны, коммунально-бытовых организаций и учреждений - 0;

- гигиены детей и подростков - 2;

- инфекционным заболеваниям - 0;

- выдачи эпидсправок-1;

- по иммунизации против желтой лихорадки, КВИ -1,

-по гигиене труда, проведению  медосмотров декретированного контингента лиц -1.

В сфере нарушения прав потребителей наибольшая доля обращений связана с реализацией  товаров и последствиями продажи товаров с недостатками -40,9 %, (152).   

Из них с приобретением товаров:

-  непродовольственной группы - 32,3 % (120) от общего количества поступивших обращений), в том числе - 118 (31,8 %) приобретением технически сложных товаров,

- дистанционной торговле - 2 обращения (0,5%),

- продовольственных товаров  - 9 (2,4 %).

- по вопросам соблюдения правил торговли при реализации товаров - 23 (6,2%).

Количество принятых обращений по вопросам, связанным с оказанием услуг (выполнением работ) составило 18,1 % (67) от общего количества, из них:

- по услугам  ЖКХ - 34,

- бытовым услугам -9,

- финансовым услугам -3,

- услугам связи - 9,

- услугам по перевозке пассажиров - 4,

- медицинским услугам - 2,

- услугам развлекательного характера - 3,

- информационным услугам - 0,

- туристическим услугам -1,

-долевому строительству -2.

 Все граждане, обратившиеся по телефону «горячей линии», были проконсультированы специалистами соответствующих структурных подразделений Управления разъяснены их права, даны рекомендации по обращению в государственные органы и организации в компетенцию которых входят решения вопросов граждан оформлению письменных заявлений и рекомендации об обращении. Результатами консультаций   заявители  удовлетворены.

Во всех случаях потребителя даны рекомендации о том, что в соответствии со статьёй 483 Гражданского Кодекса Российской Федерации  потребитель обязан известить продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи  для защиты   права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

Для решения вопроса в соответствии с действующим законодательством рекомендовано предъявлять в адрес продавца в письменной форме   требования  о нарушения  своих прав.














Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Организация деятельности